Фруктовые нотки очень часто присутствуют в парфюмерии. Они разнообразны и могут быть свежими, как груша или яблоко, зелеными, как бутон черной смородины, и сладкими, как малина или манго. Фруктовые ноты по-прежнему популярны, но появляется новая тенденция. Все больше и больше появляется нот, выражающих природу и сельскую местность, особенно в натуральных ароматах. Эта ориентация на природу очень популярна и выражается в новых овощных нотках.
Семена моркови
Морковь входит в состав зонтичных, наряду с фенхелем, дягилем и петрушкой. Поскольку корень не дает экстракта, дистиллируются семена.Нота семян моркови древесная. У нее свежий зеленый оттенок на пудровой, пряной, слегка землистой основе. Он прекрасно сочетается с другими пудровыми нотами, такими как фиалка, мимоза, а также близок к аромату корневища ириса.Поскольку корень ириса очень дорогой, семена моркови, в пятьдесят раз дешевле, чем драгоценное корневище ириса, могут помочь сублимировать его восхитительные пудровые нотки.В базовых нотах морковная эссенция становится более ласковой, с акцентами кураги. В сочетании с бутонами черной смородины семена моркови создают иллюзию аромата манго.Производство семян моркови во Франции составляет около 1000 тонн в год. Производят их и в Индии, однако индийское качество намного ниже.

Духи, содержащие семена моркови
Великий парфюмер Эдмон Рудницка использовал большое количество эссенции семян моркови в аромате Rose от Rochas в 1949 году.
Семена моркови также используются в следующих ароматах:

Томатный лист
Когда мы впервые услышали о том, что листья помидоров присутствуют в парфюмерии, все сразу же подумали об овощах, тогда как на самом деле помидор - это фрукт. В парфюмерии томатный лист - это парфюмерная композиция, аккорд, близкий к запахам листьев, но построенный на зеленой, яркой, свежей ноте.
Впервые о томатном листе объявили в Sisley Eau De Campagne в 1976 году. Затем он присутствовал в
Annick Goutal Passion в 1983 году, в Les Belles de Ricci...

Удивительные новички
Компания Symrise, производящая ароматы и сырье, недавно удивила нас, выпустив новые овощные ноты. Symrise в сотрудничестве с Diana Food, приобретенной Symrise, разработала новую и довольно сложную технологию вторичного использования, SymTrap ™, которая позволила создавать смелые натуральные ингредиенты из растительных отходов.
Вот 5 новых комбинаций овощей, созданных парфюмерами:
Артишок (Articoeur) стал королевским, когда он стал страстью Людовика XIV.
Спаржа (Lilystem) с ее ореховым вкусом, ценимая всеми гастрономами с древности до наших дней.
Лук-порей (Атлантид) происходит с Ближнего Востока и является эмблемой Уэльса. В некоторых странах до сих пор используется для отражения злых духов.
Цветная капуста (Hot Chouchou) немного животная.
Лук (Wool Peel) немного сладковатый.
Вот краткое изложение эффектов этих овощей в аромате, опубликованном Symrise:
Артишок мягкий, бархатистый, кремовый. В спарже одновременно есть соленые и орехово-зерновые грани. Один только лук-порей сочетает в себе нюансы йода и грибов. Острая и пудровая, цветная капуста может использоваться в парфюмерии для новых животных аспектов, абсолютно веганская. Что касается лука, то он приносит сернистые, плавные, тропические нотки.
Овощные ноты, по-видимому, очень интересны, технически говоря, они обязательно обогатят палитру парфюмера и предложат еще больше творчества в будущем.Однако следует задать несколько вопросов: Произведут ли эти новые композиции революцию в парфюмерии, как это произошло с открытием синтетических материалов в начале 20 века? Наблюдаем ли мы поворотный момент в парфюмерии в сторону так называемой зеленой парфюмерии?И самое главное - будут ли новинки приняты потребителями?