Известно, что аромат духов имеет удивительную способность напоминать о многом: кому о маме, кому о любимом человеке, а кому о счастливых моментах из жизни.
Но когда парфюмер Фредерик Маль слышит аромат, он также воспринимает его как оттенки радуги. Вот каково это видеть и нюхать мир как человек, у которого есть синестезия (психологическая ассоциация визуальных, аудиальных, тактильных, вкусовых и обонятельных ощущений).
Есть сложные технические слова, которыми изъясняются парфюмеры. Но настоящего универсального языка для сложных композиций не существует, поскольку «свежее» для одного человека кажется «сладким» для другого. «Один из самых эффективных способов описать аромат - это цвет», говорит Фредерик Маль, основатель парфюмерного дома Editions de Parfums Frederic Malle.

Для мужчины связь аромата с цветом вторая натура. Рожденный с особенностью обработки сенсорной информации, называемой синестезией, он, чувствуя запах духов или чего-либо еще, видит ряд ярких, живописных мазков. И это играет ключевую роль в его творческом процессе.
«Когда я разрабатываю аромат с парфюмером, вместо добавления определенного химического вещества я могу предложить сделать парфюм «темнее» или «более пурпурным, - говорит он. - Это дает ему некоторое направление, оставляя место для интерпретации. Результат часто меня удивляет».
Хотя синестезия не совсем распространена (она встречается у 5 процентов населения), визуальный подход к запаху может помочь создать общий словарь ароматов. «Это делает парфюмы осязаемыми и более реальными, - говорит Маль, добавляя. - И я считаю, что каждый способен ассоциировать цвет с запахом».
Маль показывает истинные цвета четырех новых ароматов.
Estee Lauder Beautiful Magnolia . «В парфюмерии у фиолетового цветка много разных контрастных аспектов, сладкая, но древесная база и чистый, строгий верх, который в основном исходит от его листьев. Данный парфюм подчеркивает эти отчетливые эффекты. Он немного фиолетового цвета, яркий, чистый и сухой в базе, почти хрустящий».

Frederic Malle Synthetic Jungle . «Это симфония зелени. Я сказал парфюмеру Анне Флипо, что нам нужно что-то темное, почти черное, чтобы соединить очень бледный ландыш и более глубокий зеленый гальбанум. Вот тогда и появились пачули. Также здесь есть пурпурный оттенок черной смородины, а жасмин имеет зеленый оттенок, граничащий с желтым. Эффект фотореалистичный: растительный, резкий. Это идеализированный портрет джунглей».

Marc Jacobs Perfect Intense. «Он имеет чрезвычайно успокаивающий эффект подобно цветку ванили или гладкой ткани. Доза жасмина придает ему кремообразность и глубину, но я нахожу его также немного мускусным (результат сандалового дерева). Я вижу это как наслоение молочно-белого и кремово-бежевого.

Giorgio Armani My Way Intense.«Я недавно нюхал японскую клубнику, которая славится своим цветом, ароматом и почти кремовой текстурой. Парфюм очень напоминает мне об этом. На мой взгляд, он передает цвет клубники. Это современная интерпретация того, что парфюмеры называют цветочно-восточным, в нем сочетается жасмин со сладкой ванилью».
