Одна из самых первых, известных и заслуженных марок — французская L Artisan Parfumeur . Она была создана знаменитым парфюмером Жаном Лапортом в 1976 году. Лапорт провозгласил источником своего вдохновения „давние традиции французского парфюмерного искусства“.

Первый запах, созданный им в 1978 году, — Mure et Musc („Ежевика и мускус“) произвел буквально фурор: он воспроизводил ощущение летнего сада, нагретых на солнце спелых ягод и листьев. Другим он кажется запахом бабушкиной дачи, третьим — еще чем-то столь же личным и приятным. С тех пор каждый аромат L Artisan сопровождает история неких воспоминаний, которые он призван воскрешать, каждый должен передать целый комплекс ощущений.
L Artisan Parfumeur Dzing! ! — сухой и резковатый запах цирковой арены и кулис, кожа, имбирь и мускус.
L Artisan Parfumeur Passage d Enfer („Дорога в ад“) — запах миллениума, созданный в 1999 году, когда все рассуждали о конце света: ладан как знак небесного и божественного и мускус как знак телесного и дьявольского.
L Artisan Parfumeur La Chasse aux Papillons („Охота на бабочек“) — очень необычный и один из самых популярных ароматов марки, воспоминание о летних каникулах в Нормандии. Многие из них вовсе не имеют отчетливого винтажного облика и даже, напротив, выглядят очень современно.
Все ароматы L Artisan залиты в одинаковые симпатичные флакончики и различаются лишь цветом наклейки-названия.
Одна из заслуг L Artisan Parfumeur состоит в их новаторском пафосе — они вводили в парфюмерный оборот многие ароматы, например первыми создали аромат на основе инжира —
L Artisan Parfumeur Premier Figuier („Молодой инжир“), фиги с тех пор стали чрезвычайно популярны среди селективов, а в 2004 году — туалетную воду с запахом ананаса
L Artisan Parfumeur Ananas Fizz („Газированный ананас“).
В конце 2005 года они провели очень концептуальную акцию. Любой аромат, основанный на природном сырье, будет варьироваться в зависимости от качества этого сырья, которое год на год не приходится. И вот L Artisan скупил весь тунисский урожай цветов апельсинового дерева, который в этом году оказался выдающимся, и запустил серию под названием Grand Cru, решив применить к парфюмерии принципы виноделия — ценность определяет год урожая.

Тунисского флердоранжа хватило на 2990 флаконов, каждый из которых пронумерован, через несколько лет они непременно будут продаваться на парфюмерных аукционах.
В 2006 году вышел следующий — на этот раз из нарциссов L Artisan Parfumeur Fleur de Narcisse 2006 переиздание аромата в соответствии году
L Artisan Parfumeur Fleur de Oranger 2007
Что еще сказать про эту замечательную марку?
С L`Artisan работали и работают многие замечательные парфюмеры и нет ничего лучше для знакомства с селективами — среди более чем 30 наименований каждый найдет что-то свое, к тому же все они — унисекс.

И еще одно: у них замечательный флагманский бутик в Париже, аккурат напротив Лувра, где очень хорошо тренироваться в различении нот запахов: там выставлены в ряд баночки с эссенциями и всяческим натуральным сырьем.